Второзаконие 17
Повторение законов. О качестве жертвенных животных. — О наказании идолослужителей. Устройство суда. Избрание и качества будущего царя евреев.
1 Ср. Лев XXII:19–25.
2-7 Ср. Исх XX:1–6, Лев XX:1–6; Втор XIII.
8-13 Во время странствования по пустыне высшей судебной инстанцией в еврейском народе был Моисей (Исх XVIII:19, 20, 23). После смерти великого вождя таковой инстанцией должен сделаться совет священников и судей при скинии собрания под председательством первосвященника, который имеет возможность вопрошать Бога через урим и туммим (Чис XXVII:2)
Раввины утверждают, что малый Синедрион получил свое учреждение на основании 18 ст. XVI гл. кн. Втор., а великий Синедрион — на основании 8–13 ст. XVII гл. кн. Втор.
14-20 Сам Господь неоднократно обетовал патриархам происхождение от них царей (Быт XVII:6; XXXV:11). Патриарх Иаков в своем пророческом благословении Иуде говорит о царях, которые будут происходить из колена Иудова до пришествия Примирителя (Быт XLIX:10). Моисей предвидит наступление царского правления в Израиле и потому дает руководительные указания народу относительно избрания царя, будущему царю — относительно его жизни и поведения.
По указанию Моисея, еврейским царем должен быть человек, избранный самим Богом из среды Израиля. Еврейский царь не должен помышлять о возвращении в Египет, о котором непокорный народ неоднократно вспоминал во время своих странствований по пустыне (Исх ХIV:11–12; XVI:3; XVII:3; Чис XI:5; ХXI:5) и куда думал однажды возвратиться (Чис XIV:3–4); не должен обставлять своего двора атрибутами языческой роскоши, пагубной для него самого и обременительной для экономии народа.